Страницы

Независимая оценка качества образовательной деятельности

 

Результаты независимой оценки качества отрасли «Образование»

Ссылка для участия в опросе получателей образовательных услуг (учащихся и родителей) 

​О независимой оценке качества образования

На основании статьи 95 «Независимая оценка качества образования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ должна осуществляться независимая оценка качества образования.

Независимая оценка качества образования проводится в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.

Минобрнауки РФ разработаны и утверждены  «Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций» с  целью  содействия развитию системы независимой системы оценки качества работы образовательных организаций.

В Методических рекомендациях:

  • — дано определение независимой оценки качества образования с указанием основных «потребителей» результатов работы соответствующей системы;
  • — описаны формы независимой оценки качества;
  • — указаны возможные направления применения системы в деятельности органов управления образованием;
  • — представлены  разделы, характеризующие объект, инструменты, заказчиков, участников независимой оценки качества образования, порядок использования инструментов независимой оценки качества образования для разработки и принятия управленческих решений.

Что такое независимая оценка качества образования

В документе определено, что независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

«- потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;

— потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;

— учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».

Инициаторы  и Заказчики

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе:

  • — органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней;
  • — органов местного самоуправления;
  • — учредителя,
  • — руководства образовательных организаций, общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти;
  • — региональной общественной палаты;
  • — юридических или физических лиц, родителей, общественных объединений;
  • — граждан  при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.

В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать:

  • — органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
  • — общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты;
  • — учредитель образовательной организации;
  • — руководитель образовательной организации;
  • — педагогический работник образовательной организации;
  • — родители обучающихся.

Что оценивается

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

  • — образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
  • — условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
  • — результаты освоения обучающимися образовательных программ;
  • — деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.

​ Измерительные материалы

Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.) на основе:

  • — требований соответствующих ФГОС,
  • — измерительных материалов международных сопоставительных исследований результатов образования,
  • требований заказчика.

Инструментарий

При проведении  оценочных процедур используются:

  • — рейтинги;
  • — публичные доклады региональных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных организаций;
  • — статданные официального статистического учета, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет»;
  • — другие открытые данные, характеризующие условия и процесс образовательной деятельности в образовательной организации, размещаемые на официальном электронном ресурсе в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Размещенные в открытом доступе данные о деятельности образовательных организаций могут использоваться в процедурах независимой оценки качества образования при условии согласования участия самой организации в данных процедурах.​

Участникам образовательных отношений

Руководителю образовательной организации следует ознакомиться с настоящим документом и ознакомить с ним участников образовательных отношений, обратив внимание на следующее:

—  администрации.

— Знание настоящего документа позволит более тщательно подготовиться к предстоящей процедуре независимой оценки качества работы учреждения (информирован — значит вооружен).

— При необходимости получить внешнюю оценку  качества работы учреждения  можно заказать оценочную экспертизу и использовать ее результаты  для анализа работы учреждения, для разработки перспектив развития, отбора результативных приемов и методов, организации  рекламной кампании, выявления перспективных направлений работы.

— Результаты оценки позволят:

  • ♦ определить узкие места деятельности педколлектива и получить соответствующие рекомендации;
  • ♦ организовать работу по  повышения конкуретоспособности учреждения;
  • ♦ иметь независимую оценку деятельности педагога, группы педагогов  для организации работы с педкадрами;
  • ♦ воспользоваться результатами оценки в случае конфликтных ситуаций.

— педработников.

У педагогических работников появилась возможность обратиться к организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области с целью проведения оценки качества собственной профессиональной деятельности, в том числе при подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории.

— родителей.

Теперь родители (законные представители) обучающихся могут обратиться непосредственно в одну из организаций, осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, либо к экспертам в соответствующей области  для определения уровня результатов освоения  обучающимся образовательных программ и получить по результатам не только оценку, но и соответствующие рекомендации.


Нормативные документы

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95«Независимая оценка качества образования»);

 

Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

 

Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

 

Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

«Принципы рейтингования в образовании Российской Федерации», утвержденные Общественной Палатой Российской Федерации в марте 2014 г. http://www.oprf.ru/files/2014dok/reyting_obrazovanie01122014.pdf.
Постановление АИМР СК от 05.02.2016 №33 «Об общественном совете при администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края»

 

Постановление АИМР СК от 29.02.2016 №96 «О внесении изменений в состав  общественного совета при администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, утвержденного постановление АИМР СК от 05.02.2016 №33 «

 

Распоряжение АИМР СК от 10.03.2016 №53-р «Об определении органов, уполномоченных на размещение информации о результатах независимой оценки качества образовательном деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг организациями культуры на официальном сайте для размещения информации о муниципальных учреждениях к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

Распоряжение АИМР СК от 22.12.2016 №296-р «О внесении изменений в распоряжение администрации Ипатовского муници­пального района Ставропольского края от 10 марта 2016 г. № 53-р «Об опре­делении органов, уполномоченных на размещение информации о результатах независимой оценки качества образовательной Деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг организа­циями культуры на официальном сайте для размещения информации о муни­ципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

Приказ отдела образования АИМР СК от 18.03.2016 №178 «Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой оценки качества работы образовательных организаций Ипатовского муниципального района Ставропольского края

 

Приказ отдела образования АИМР СК от 22.04.2016 №291 «Об определении уполномоченной организации по организации независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Ипатовского муниципального района Ставропольского края»

 


План работы МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак по повышению качества знаний учащихся на 2018 – 2019 учебный год

Программа повышения качества образования в МКОУ СОШ №16 на 2017 — 2020 год

Программа повышения объективности оценивания образовательных результатов на 2017-2020 учебные годы.

ПЛАН внутренней  системы  оценки качества образования МКОУ СОШ№16 аул Малый Барханчак на 2018-2019 учебный год