Страницы

Родителям

ПАМЯТКА ДЛЯ БУДУЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

ПРОЕКТ ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГОО ФРОНТА

«НАРОДНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА»

 Отдел образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края информирует вас о функционировании проекта Общероссийского Народного Фронта «Народная оценка качества», на котором каждый может выразить свое мнение о качестве работы организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и других организаций социальной сферы.

      Проект направлен на улучшение системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы посредством создания механизма
личного участия граждан в оценке.

 

Мы уверены, ВЫ этого НЕ ДОПУСТИТЕ!

— перевозку детей без детских удерживающих систем (устройств), не пристегнутых ремнями безопасности;

— приобретение для детей мототранспортных средств;

— управление детьми авто — мототранспортом;

— катание на роликах, самокатах, гироскутерах и моноколесах,

не в специально разрешенных местах;

— неиспользование в вечернее время детьми световозвращающих элементов на одежде.

 

Госавтоинспекция и министерство образования и молодежной политики

Ставропольского  края


Уважаемые родители!

Сегодня на дорогах Ставрополья

гибнут наши де­ти…

С начала 2017 года на дорогах Ставропольского края произошло 266 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых

12 детей погибли и  283 получили ранения.

—  02.01.2017 г. в Грачевском районе погиб несовершеннолетний пассажир,

которого родители перевозили без детского удерживающего устройства.

— 19.06.2017 г. в Петровском районе погиб несовершеннолетний пешеход,

который находился на проезжей части без контроля взрослых.

— 25.06.2017 г. в Андроповском районе погибли два несовершеннолетних

пассажира, из-за нарушений ПДД водителем — отцом.

— 09.07.2017 г. в Советском районе погиб несовершеннолетний пешеход,

который переходил проезжую часть дороги вне установленном месте.

— 30.09.2017 г. в Труновском районе погиб несовершеннолетний водитель

мотоцикла, который приобрели ему родители.


Информация для родителей!!!

Памятка для родителей «О необходимости контроля за времяпровождением ребенка»

5567543

Памятка для родителей «Как выявить вовлеченность ребенка в группы смерти»

Осторожно: Дед Мороз! Вниманию педагогов и родителей!

%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%82%d0%be%d1%87%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba-2

Уважаемые, родители и ученики, по результатам мониторинга сети Интернет Роскомнадзором и его  территориальными органами в связи с предстоящими новогодними праздниками было выявлено более 70 Интернет-ресурсов, включая социальные сети, предоставляющих возможность несовершеннолетнему лицу заполнить от его имени произвольную вэб-форму электронного письма Деду Морозу.
Обработка, включая использование и распространение персональных данных несовершеннолетних (ФИО, возраст, адрес проживания, наименование и номер образовательного учреждения, номер класса, номер телефона), содержащихся на указанных интернет-страницах, осуществляется без подтверждения наличия согласия законных представителей на распространение персональных данных детей
в сети Интернет и в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о персональных данных.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных распространение персональных данных несовершеннолетних возможно только при наличии письменного согласия их законных представителей в соответствии с целями их обработки.

Уважаемые родители, в целях недопущения масштабного неправомерного распространения личной информации, пресечения неблагоприятных последствий для детей и их родителей от потенциальных угроз со стороны злоумышленников, имеющих свободный доступ к личной информации о несовершеннолетних, а также неправомерных посягательств на частную жизнь семьи, здоровье и половую неприкосновенность детей, подумайте о возможных негативных последствиях при заполнении электронного письма Деду Морозу на различных интернет-сайтах в сети Интернет.

Роскомнадзор открыл информационно-развлекательный сайт для детей и подростков  «Персональныеданные.дети», направленный на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных. На сайте размещены информационные материалы для детей,   по теме персональных данных, так и просто в виде интересной и познавательной информации. Все материалы разрабатывались с учетом ошибок детей в онлайн среде, о которых сотрудникам Роскомнадзора становится известно в рамках их повседневной работы.

Сайт создан именно для детей, то есть размещены не просто информационные тексты, презентации, но также тесты и интерактивные игры, целью которых является закрепление прочитанного материала.

Помогать детям разбираться с миром безопасного обращения со своими персональными данными, будут помогать персонажи сайта Вася, Галя, а также Хакер и Агент.

Сайт будет наполняться и систематически обновляться новой информацией, лекциями от сотрудников Роскомнадзора и не только. В планах много интересного и познавательного.

%d0%bd%d0%be%d0%b2%d1%8b%d0%b9-%d1%82%d0%be%d1%87%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d1%80%d0%b8%d1%81%d1%83%d0%bd%d0%be%d0%ba

Памятка для родителей «Детский травматизм в летний период»

Тел дов 2Тел дов 3Тел дов1

Безопасное лето в период  школьных  каникул.

Госавтоинспекция по Ипатовскому району информирует население о том, что в  целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, недопущения ДТП с участием несовершеннолетних на территории Ипатовского района в период с 20 по 30 июля 2016 года проводятся профилактические  мероприятия «Безопасное лето – 2016». Летом дети часто бывают без присмотра, что и приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Только за шесть месяцев на дорогах Ставропольского края произошло 134 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, в которых 6 человек  погибли и 141 несовершеннолетний получил ранения различной степени тяжести.  На дорогах Ипатовского района с участием несовершеннолетний произошло 4 ДТП, в которых 5 несовершеннолетних ранены.

Отделением ГИБДД по Ипатовскому району в этот период будут проведены «массированные отработки» по пресечению нарушений правил перевозки детей вблизи образовательных организаций, а так же  разъяснительная  работа  с детьми о соблюдении Правил дорожного движения.

Уважаемые родители, позаботьтесь о своих детях, ежедневно напоминайте им о Правилах дорожного движения, контролируйте пребывание детей на улицах и во дворах, не допускайте, чтобы они управляли транспортными средствами без прав управления, не разрешайте детям до 14-летнего возраста ездить на велосипедах по дорогам, при перевозке детей автомобильным транспортом используйте детские удерживающие устройства и ремни безопасности, носите сами и обеспечивайте детей световозвращающими элементами в целях безопасности и сохранения жизни.

 

Начальник ОГИБДД ОМВД России

по Ипатовскому району

Н.П. Пучков

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ!

 

Принят закон Ставропольского края от 29 июля 2009 г. № 52-кз «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних», согласно которому не допускается нахождение лиц:

  • не достигших 18 лет, в пивных ресторанах, винных барах, рюмочных, в других местах (на территориях, в помещениях), которые предназначены только для реализации алкогольной продукции, пива, напитков, изготовляемых на его основе;
  • не достигших 16 лет, с 22 часов до 6 часов, а в период с 1 июня по 31 августа — с 23 часов до 6 часов:

— в общественных местах (в том числе: на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования);

— в местах, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет;

— в местах, предназначенных для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечений, досуга, где предусмотрена розничная торговля алкогольной продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе, в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

 

 

За нарушение указанного закона предусмотрена административная ответственность!!!

 

перевозкаУважаемые родители!!
Разместите на одежде детей световозвращающие элементы.
Такие элементы позволят лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду.

Выбор автокресла для ребенка.
ГДЕ КУПИТЬ И КАК ВЫБРАТЬ АВТОКРЕСЛО

Как же выбрать действительно качественное детское автокресло безопасности?
Первое условие — это отправиться за покупкой не на рынок, а в магазин. Там, вполне вероятно, могут присутствовать и представители фирмы-изготовителя, которые лучше продавцов все вам расскажут и объяснят. А главное, в магазине покажут соответствующую и обязательную документацию, сертификаты качества. В США, например, на каждом детском автокресле должен быть ярлык, указывающий, что его использование одобрено правительством, и что оно испытано в условиях столкновения. Логично, что узкая специализация, как правило, диктует более высокое качество товара. И, наверное, автопроизводители, делающие детские кресла безопасности, больше разбираются в этом близком себе предмете, чем фирмы, изготавливающие огромный ассортимент детских товаров: от пустышек до тех же автокресел. Кстати, доказательством тому служат и результаты тех самых испытаний 1998 года, когда в числе победителей остались две фирмы: одна, выпускающая автомобили и автокресла, и вторая, специализирующаяся исключительно, на последних. Но в то же время у кресел, изготовленных автомобильных дел мастерами, как правило, есть один серьезный минус, на который родителям стоит обратить внимание. Они, как правило, выпускают автокресла только под свои модели машин. Согласитесь, не слишком удобно, решив поменять марку машины, избавляться и от детского кресла (поскольку оно ни к чему больше просто не подойдет), а затем вновь покупать новое сиденье для малыша. Значительно удобнее популярные сейчас универсальные модели, подходящие абсолютно к любому автомобилю. Собравшись с ребенком, предположим, в гости на такси, вы легко приспособите свое кресло и туда.
Приблизительная классификация по весу и возрасту
По современной классификации автокресла разделены на группы по весу ребенка. Абсолютно четкой, единой для всех классификации кресел нет, поскольку у разных производителей эти стадии несколько разнятся. Но приблизительные разделения таковы:
Вариант 1. От веса при рождении до 9 (у некоторых 10) кг. Примерный возраст до 9 месяцев;
Вариант 2. От веса при рождении до 13 кг. Примерный возраст от 12 до 15 месяцев. Эти два вида сидений располагаются против движения автомобиля. Сделано это для большей безопасности малыша, голова которого, примерно до 9 месяцев непропорционально тяжелая по отношению к телу, и от этого поездка по ходу движения становится для него гораздо опаснее. На таких сиденьях для правильности их установки (что порой играет решающую роль в безопасности) иногда предусматривают и специальный индикатор уровня, показывающий, верно ли закрепили кресло. Они закрепляются на переднем или на заднем сидении автомобиля при помощи поясного и диагонального ремней безопасности. Обязательна и мягкая подушечка для поддержания головы крохи. Практически у всех таких кресел есть удобные ручки для их переноски.
Вариант 3. От веса при рождении до 18 кг. Приблизительно до 4-х лет. Эти кресла возможно устанавливать как против (если малышу еще нет 9 месяцев), так и по движению автомобиля. Здесь главный критерий — вес.
Вариант 4. От 9 кг до 18 кг. От 6-ти месяцев примерно до 4 лет. Устанавливаются только по ходу движения автомобиля;
Вариант 5. От 9 кг до 25 кг. От 9 месяцев до приблизительно 6 лет. Или от 15 кг до 25 — для 3-7 лет у других производителей. По ходу автомобиля;
Вариант 6. От 22 кг до 36 кг, 6-10 лет. У других производителей: от 15 кг до 36 кг. Примерно 4-11 лет. Есть кресла, состоящие из двух частей — основания, закрепляемого на сиденье автомобиля, и съемной части — самого кресла, в котором даже спящего ребенка, не потревожив его, можно легко вынести из салона.
Есть и универсальные модели безопасности — трансформеры, растущие, вместе с вашим крохой. Например, универсальное кресло, объединяющее 4, 5 и 6 группы. Его можно использовать с 9кг до 36 кг, с 9 месяцев до 10 лет.
Важным критерием в выборе кресла является его способ крепления. Некоторые сидения сами крепятся штатным автомобильным ремнем — за спинку и за сидение, а малыш в кресле четырех- или пятиточечным ремнем. Этот способ достаточно опасен тем, что по большей части (более, чем в 50%) сиденья с такими креплениями устанавливаются родителями неправильно, и свою основную задачу — обезопасить ребенка -не выполняют. Вообще, чем больше ремней, тем больше ошибок. Более надежный и современный способ закрепления детей заключается в том, что ребенка вместе с креслом, подобно взрослому, пристегивают обыкновенным (штатным) автомобильным ремнем безопасности.
КОНСТРУКЦИЯ АВТОКРЕСЛА
Подходя к покупке автокресла со всей серьезностью, стоит поинтересоваться и конструкцией сиденья. А именно: попросите продавца отогнуть тканевое покрытие, продемонстрировать вам каркас и рассказать, из какого материала он сделан. Пластиковые (даже ударопрочные) каркасы, как показывает практика, менее надежны по сравнению с металлическими. Кроме того, если в сидении не будет надлежащего микроклимата, достигаемого производителями с помощью специальных конструкций, то ребенку будет душно, жарко, и он просто не захочет сидеть в таком кресле. Обратите внимания на все застежки и крепления на ремнях. Если ответственные узлы креплений или ремней имеют сомнительные или пластиковые элементы, подумайте, стоит ли рисковать.
Материал обивки должен пропускать воздух и влагу, а конструкция спинки подушки — обеспечивать вентиляцию. И, конечно, все тканевые покрытия должны легко отстегиваться и стираться.
Цена по-настоящему хорошего детского автокресла безопасности (от 180 до 350 долларов) высока, но оправданна. Поскольку все его многочисленные детали — от сложного каркаса до пропускающего воздух тканевого покрытия — совсем недешевы. Кроме того, в стоимость входит и гарантия безопасности, что подтверждают документы о соответствующих тестах и испытаниях, пройденных автокреслом. Дешевое, без соответствующих сертификатов, а соответственно, и небезопасное автокресло вообще нет резона покупать. Оно нефункционально и будет просто занимать место в машине. Кроме того, о качестве автокресла говорит и тот факт, с охотой ли ваш малыш сидит в нем. Поэтому хорошие производители учитывают и этот, очень важный момент.
Статистика многих западных стран свидетельствует, что, после того как использование детских автокресел безопасности там стало обязательным, вероятность тяжелых травм и гибели детей сократилась в 3,5 раза! У нас, к сожалению, таких правил пока нет. И можно долго сокрушаться по этому поводу и недоумевать, насколько наше государство не любит своих детей. Но мы-то их любим. И если у вас есть автомобиль и есть маленький ребенок, то обходиться без детского кресла безопасности в современном мире, зная эти цифры, просто преступно.

                                                                                                                   Выдержка из журнала «Няня»

Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток
Вступил в силу закон, предписывающий в обязательном порядке детям иметь на верхней одежде светоотражающие элементы и обязывающий родителей нести за это административную ответственность.
Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. А зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы.
Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится. Заметив отражатель, водитель заранее снижает скорость, и «резервное расстояние» между пешеходом и остановившимся легковым автомобилем сильно увеличивается. С ближним светом, с 25-40 метров до 130-140 метров, а при дальнем свете и до всех 400 метров!
Светоотражающие полоски — довольно эффективный способ защиты. Причем использовать можно не только полосы. Можно проявить фантазию и сделать из светоотражающей ленты элемент декора одежды, пришив ленты в виде орнамента, возможно, приклеить их при помощи утюга и клеевой основы. Ежики, дельфинчики, львы, машинки, сердечки на светоотражающем кружочке – каждый выбирает то, что больше нравится. Их прикрепляют к ранцам, к курточкам, носят на шее и рукавах.

«Стань заметней на дорогах!!!!»

Уважаемые родители!
Рекомендуем Вам самостоятельно приобрести для своих детей «Светоотражающие приспособления (фликеры)».
Мы считаем, что использование световозвращающих приспособлений (фликеров) — одна из мер, позволяющих сделать пешехода заметным в темное время суток. Это могут быть как элементы одежды, так и специально изготовленные шевроны, наклейки, значки, браслеты и подвески.
Фликеров много не бывает: чем больше их на ребенке, тем лучше. Зачем так много? Потому что аварийно-опасными участками являются перекрестки, двухстороннее размещение световозвращателя делает вас заметным для водителей, движущихся в ту и другую стороны.
Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

 

Уважаемые родители учащихся МКОУ СОШ №16 а. Малый Барханчак! 

С  сентября 2015 года на Ставрополье  начата прививочная кампания по вакцинации против гриппа.

Уважаемые родители выпускников 9 класса 2016 года!

Отдел образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края информирует Вас о том, что 22 октября 2015 года в ситуационно-информационном центре Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки глава ведомства Сергей Кравцов проведет Всероссийскую встречу с родителями.

Мероприятие будет посвящено обсуждению вопросов оценки качества школьного образования и аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2016 году.

Для участия приглашаются члены родительских комитетов школ муниципальных районов и городских округов края. Планируется прямая видеотрансляция встречи на портале ЕГЭ и организация видеосвязи.

Рособрнадзор предлагает родителям и школьникам направлять свои вопросы и предложения на почтовый адрес: ege2016@obmadzor.gov.ru.

Вопросы принимаются до 15 октября 2015 года.

Плакаты для первоклассников

Отдел образования администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края  в соответствии с письмом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 01.04.2015 №02-20/2756 сообщает о начале работы телефонной «горячей линии» «Школьный учебник».

Горячая линия будет открыта с 15 апреля 2015 года ежедневно с 14.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, телефон: 8(8652)37-23-93. Информация о работе «горячей линии» размещена на сайте www.stavminobr.ru.

 

Для вас, родители!

«У вас растет подросток»

  •       Подростковый возраст — возраст стремительного развития физических и умственных сил.
  •       Начало анатомо-физиологической перестройки организма младшего подростка. Первые признаки возникновения чувства взрослости. Склонность к самоанализу.
  •       Начало перестройки взаимоотношений подростка с товарищами, особенности отношений мальчиков и девочек. Подросток и взрослые. Воспитание у учащихся умения анализировать и правильно оценивать свои поступки.
  •       Особенности поведения младших подростков. Влияние на их поведение повышенной утомляемости.
  •       Некоторые общие условия успешного воспитания подростков в семье: учет психических и физиологических особенностей, знание основных показателей функциональных расстройств в организме ребенка; сочетание уважения личности подрастающего человека с требовательностью к нему, согласованность воздействий семьи и школы.

У вас в семье растет подросток. Это действительно ко многому обязывает. Он может оказаться «трудным» если вы не поймете, что ваш милый, славный, послушный ребенок, который еще вчера ходил во второй, третий класс, держась за вашу руку, и послушно выполнял ваши распоряжения, наставления, прилежно делал домашнее задание, а в минуту радости мог подскочить к вам, обнять, при всех поцеловать, приласкаться — сегодня уже не тот. Он сердито выдергивает руку, когда вы по старой привычке пытаетесь взять ее, чтобы перейти дорогу, с возмущением протестует против категорических распоряжений, с раздражением отклоняется от нежных родительских объятий (особенно при свидетелях).

Не удивляйтесь, не огорчайтесь, не возмущайтесь… У вас в семье растет подросток. Непослушание, своеволие, упрямство отнюдь не представляют собой обязательных особенностей подросткового возраста. Лишь как следствие ошибочного подхода к подростку, когда не учитываются его психологические особенности, как результат непродуманных воспитательных воздействий, возникают конфликты и кризисы, ни в коей мере не являющиеся неизбежными. Так, непонимание воспитателями истинных мотивов поведения подростка, реагирование лишь на внешний результат его действий приводят его к сопротивлению воспитательным воздействиям.

В то же время мир воспринимается и осваивается подростком прежде всего с помощью взрослых. Подростку необходимо общение с взрослыми, совместная с ними деятельность. И эти взрослые, в том числе и родители, должны знать особенности подросткового возраста, учитывать его своеобразие.

Если родители знают об этих особенностях, готовы к встрече с ними, их ждет радость общения с этим особым «народом» идущим по пути мужания и социального созревания. Если нет — неизбежны конфликты, бессонные ночи, сердечные мучения и состояние бессилия, страшнее которого трудно что-либо придумать.

Само слово подросток указывает на основную тенденцию развития, как внутреннего мира, так и внешнего облика детей этого возраста. С физиологической точки зрения этот период характеризуется:

— интенсивным ростом;

— резким повышением функции обмена веществ;

— усилением деятельности желез внутренней секреции.

В эти годы рост увеличивается на 5—8 см, причем девочки растут быстрее в 11—12 лет и поэтому в это время кажется, что мальчики меньше ростом. Мы хорошо знаем, каким нескладным, угловатым выглядит подросток. Это объясняется неравномерным физическим развитием: особенно интенсивно происходит рост скелета и конечностей в длину, а грудная клетка в развитии отстает. Подросток осознает свою угловатость; старается замаскировать свою нескладность — принимает порой неестественные, вычурные позы, пытается бравадой и напускной грубостью отвлечь внимание от своей наружности. Даже легкая ирония и насмешка в отношении его фигуры, позы или походки вызывают часто бурную реакцию: подростка угнетает мысль, что он смешон и нелеп в глазах людей.

Увеличение роста, мышечной силы с радостью воспринимается подростком как явные признаки его взрослости. Вместе с тем работа сердца, легких, кровоснабжения мозга не обеспечивают полноценную работу организма в целом. Отсюда быстрая и внезапная смена состояний и настроений подростка: то он с энтузиазмом и азартом берется за трудную физическую или умственную задачу и может работать, забыв о времени и усталости, то вдруг сникает, чувствует слабость, головокружение, упадок сил. Мы порой не замечаем или не понимаем таких неровностей поведения, нас обескураживает и непомерный азарт, и необъяснимая усталость ребенка. И мы чаще всего, раздражаясь, говорим: «Конечно, гонять в футбол — так в первых рядах, а дело делать не допросишься».

Усиленный рост органов и тканей предъявляет свои особые требования к сердечно-сосудистой системе. Интенсивный рост сердца приводит ежегодно к его увеличению на четверть. Сосуды же в своем росте несколько отстают, именно поэтому у подростков часто повышается кровяное давление, так как возрастающая нагнетательная сила сердца встречает сопротивление со стороны еще относительно узких кровеносных сосудов. Исключительную перестройку в подростковом возрасте претерпевают железы внутренней секреции. Изменения здесь настолько значимы, что ученые склонны описывать их, как настоящую «гормональную бурю». Под влиянием гормонов — физиологически активных веществ, вырабатываемых железами внутренней секреции, происходит бурное физическое развитие организма, под их же влиянием идет половое созревание, окончательно формируются органы, а также вторичные половые признаки.

Физиологическая перестройка организма подростков сопровождается повышенной утомляемостью. Вначале появляется повышенная двигательная активность, а затем сильная возбудимость или сонливость. Ясно, что все это неблагоприятно сказывается на его поведении. По наблюдениям ученых, у младших подростков в утомленном состоянии (чаще во второй половине дня) наблюдаются немотивированные поступки, поединки, стремление поступать вопреки чужой воле, упрямство, проявления раздражительности. Так, в известной книге «О подростках» А.И. Краковский пишет: «В период обучения в 5 классе упрямиться стали учащиеся в среднем в б раз чаще, чем наблюдалось в 4 классе; в 10 раз возросло количество случаев противопоставления себя учителям; в 7 раз увеличилось число ребят, в поведении которых проявилось стремление поступить вопреки чужой воле; в 9 раз чаще наблюдалось бравирование недостатками и в 5 раз чаще — своеволие; наконец, в 42 раза больше стало недостаточно мотивированных поступков». Мы должны учитывать, что подросток впадает в это состояние не по своей вине и не по своей воле, чаще всего он и не осознает своего состояния, а мы с вами не вправе требовать от него способности к исчерпывающей и постоянной самооценке.

Одно из самых существенных мест во внутренней позиции подростка занимает чувство взрослости. Впервые возникшее в этом возрасте, оно доставляет немало хлопот и неприятностей, как учителям, так и родителям. Чувство взрослости выражается в отношении подростка к себе как к взрослому и желании утвердить свою взрослость. Он претендует на такое же отношение к нему окружающих, проявляет желание оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства взрослых, отстаивает свои взгляды и убеждения, несмотря на противодействие взрослых. Чувство взрослости вызывает стремление подростков к самостоятельности и известной независимости, отсюда — их болезненная чувствительность к оценкам взрослых, острая реакция на попытки взрослых (действительные или кажущиеся) умалить их достоинство, игнорировать их взрослость, недооценить их права. Подросток добивается того, что бы взрослые считались с его мыслями, взглядами, уважали их, при чем не только на словах, но и на деле. Отношение к нему старших, как к «маленькому», глубоко обижает его. «Борьба за независимость» подростка не означает, что родителям надо резко прекратить свое руководство. Подросток ведь «борется» не против родителей, а против своей зависимости от них он должен понять позицию своих родителей в том или ином случае, чтобы иметь к ней свое отношение. Все подростки осознают, что они нуждаются в руководстве, но они редко говорят об этом своим родителям. В то же время родители должны понимать необходимость разумного обсуждения с детьми некоторых вопросов. Важно, чтобы родители проявляли уверенность в своих детях, проявляли в общении с ними тактичность и находчивость. Подростков нужно освобождать от мелочной опеки, излишнего контроля, навязчивой заботливости, назойливого руководства, того, что было в какой-то мере оправдано по отношению к дошкольнику или младшему школьнику. По отношению к подростку необходимо отказаться от злоупотреблений тоном категорических распоряжений и приказов, безоговорочных и безапелляционных. С подростком лучше разговаривать тоном убеждения, совета, просьбы.

Одним из самых важных моментов в развитии личности подростка является формирование у него самосознания, потребности осознавать себя личностью. В младшем возрасте нет желания оценить себя. «Что я за человек?», «Какая от меня польза?», «Что у меня хорошего?», Какие у меня недостатки?». У подростка возникает интерес к себе, к своей внутренней жизни, к качествам собственной личности, потребность в самооценке, в сопоставлении себя с другими людьми. Он начинает всматриваться в самого себя, как бы открывая для себя свое «я», стремится познать сильные и слабые стороны своей личности. На первых порах в основе самосознания подростка лежат суждения о нем других — взрослых, родителей, коллектива товарищей. Младший подросток словно смотрит на себя глазами окружающих. 0собенность самосознания младших подростков заключается также в том, что хотя они стремятся понять самого себя, они еще не умеют достаточно глубоко анализировать свои поступки, свои успехи и неудачи. Поэтому каждый неуспех часто вызывает подростка чувство неуверенности и даже переживание своей неполноценности. Поэтому для подростков характерна недостаточная устойчивость переживаний, намерений и оценок. Этими же особенностями самосознания объясняется повышенная чувствительность подростков к тому, как относятся к ним окружающие, их «ранимость», выражающаяся в обидчивости, упрямстве, вспыльчивости, а иногда в грубости и резкости. Именно это является причиной возникновения уже с 5-го класса частых конфликтов, вспыхивающих между детьми, а чаще между детьми и взрослыми. Очень важно правильно оценивать личность ростка, чтобы не вызвать у него двух противоположных, но одинаково отрицательных переживаний чувства превосходства над другими и чувства неполноценности.

Интерес к своей личности не ослабляет у подростка интерес к внешнему миру. Напротив, в этом возрасте у детей укрепляют связи с коллективом, товарищами. Для подростков характер определенное отчуждение от взрослых и усиление авторитета группы сверстников. выраженное стремление занять достойное место, утвердить себя приводит не всегда к положительному результату, и если у подростка не получается решить эти задачи в к он непременно будет искать другие пути. Помочь найти себя и занять адекватное место могут взрослые.

В этом возрасте ярко проявляется стремление к общению с товарищами, стремление к жизни в коллективе сверстников. Для младших подростков характерно заметное развитие чувства личной дружбы, настоящей потребности в дружеском общении. «Не представляю себе жизнь без дружбы», «Дружба — это самое лучшее, что может быть у человека», — считают подростки. Мотивы дружбы становятся более глубокими. Дружат уже не только потому, что сидят за одной партой или живут в одном доме, как это часто бывает у младших школьников, а на почве общих интересов, увлечений, совместной деятельности, взаимного уважения и симпатии, доверия и понимания, родственных взглядов и вкусов. Если раньше друг находился сам собой, то теперь подросток не склонен пассивно ждать, когда придет дружба. Он активно стремится найти близкого товарища, друга, присматривается с этой точки зрения к своим одноклассникам, пробует их в соответствующем качестве. Дружеские отношения в подростковом возрасте являются более глубокими, содержательными и устойчивыми, носят эмоционально-напряженный характер. Прекращение дружеских отношений часто воспринимается очень болезненно.

Нам, взрослым, нельзя игнорировать половой компонент личности младшего подростка. Последствия начинающейся в данном возрасте физиологической перестройки организма не одинаковы для представителей различных полов, осознаются эти последствия мальчиками и девочками не в равней мере, что не может не сказаться на «картине их поведения». Осознание этих последствий девочками приводит к мучительной «переоценке ценностей», и пятиклассницы при этом не только становятся старше психологически, но и занимают впервые прочно столь характерную для них впоследствии внутреннюю позицию «женщины», в связи с чем в поведении их появляются уже отличия от девочек-четвероклассниц и мальчиков — пятиклассников. Так, девочки отличаются от мальчиков в выборе средств самоутверждения. Они реже обращаются к негативному, с целью утвердиться во мнении одноклассников. Значительно реже они своевольничают. В большей, нежели мальчики, мере прибегают к маскировке осознанных недостатков. В 11 лет девочки проявляют высокую чувствительность к попыткам делить людей на группы по половому признаку, и неуважительное отношение к женщине, как таковой рассматривается ими как оскорбление. Интерес к внутреннему миру других людей в этом возрасте расчетливее выражен у девочек. У них легче сформировать чувство ответственности за порученное дело, они исполнительнее. Они же обычно острее реагируют на ущемление своих прав и дольше сопротивляются воспитателям, прибегающим к непедагогическим мерам воздействия. Сосредоточенность на личных переживаниях ярче выражена у девочек и встречается чаще, чем у мальчиков. У девочек присутствует интерес к своей наружности, в то время как у мальчиков внешность не обладает значимостью. Обращает на себя внимание, что мальчики в этом возрасте дружат только с мальчиками, а девочки только с девочками это притом, что уже пятиклассникам не чужда романтика любви.

Таким образом, подросток — это противоречие между бурным физическим развитием и положением «ребенка»; между стремлением «казаться» и неумением «быть взрослым». Это противоречие между стремлением к личной свободе и неумение правильно распорядиться ею. Трудности подросткового возраста связаны с повышенной возбудимостью школьников, с острой реакцией на обиду, с повышенной критичностью по отношению к старшим. У подростков появляется стремление быть похожими на взрослых не только по внешним проявлениям, но и по определенным «стандартам поведения» Меняются их взгляды на себя, на окружающих. Возраст этот, хрупкий, ранимый, изменчивый, оказывается, может быть больше, чем какие-либо другие, зависим от реальностей окружающей жизни, потому подросток впервые открывает ее для себя. На гранях такого перелома от родителей требуется особая чуткость и поддержка. Будем же внимательны и добры.

 

 

 

 

 

Безопасный Интернет

Для родителей  учащихся

Защитить ребенка от онлайн-опасностей
Ребенок и социальные сети
Основы безопасности при работе с Интернетом
Использование родительского контроля
Решим проблемы безопасности интернета с помощью формирования информационной культуры школьников

 

 

Мобильный телефон: игрушка или средство связи?…

Если пропал ребенок!!!

Памятка по экстремизму для родителей.

В последнее время в сети интернет, по мобильной связи поступают провокаци­онные призывы к молодежи с предложением принять участие в массовых меропри­ятиях (митинги, акции протеста и т.д.) на улицах города.

При этом анонимные провокаторы не указывают тот факт, что данные меропри­ятия не санкционированы в установленном законом порядке либо вводят в заблуж­дении о законности этих митингов, акций.

Главная цель организаторов — дестабилизировать ситуацию в стране, ослабить политическое влияние России в мире, срежиссировать процессы саморазрушения государства по отработанным западными технологами сценариям в Сирии, Ливии, Ливане, Египте и ряде Европейских государств.

Не поддавайтесь на провокации! Помните, что данные действия влекут ответственность по закону и могут стать несмываемым пятном на всю оставшуюся жизнь.

Не давайте манипулировать собой! Не давайте портить свою жизнь в угоду чьих-то интересов!

Уважаемые родители!

Уделите внимание своим детям, не дайте им стать орудием чьих-то грязных политических игр! От вас зависит, как сложится дальней­шая жизнь ваших детей.

Тем, кто спекулирует на патриотизме, втягивая в свои интриги молодёжь, без­различна судьба ваших детей, их репутация, их переживания и проблемы. Защитите своих детей, не дайте им совершить непоправимые поступки!

ВНИМАНИЕ!

Если Вы или ваш ребёнок подвергаетесь физическому или моральному экстремистскому давлению вы должны и имеете право обратиться в органы милиции лично или по телефону 02.

Не допускайте насилия!

1. Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью, развитию детей, а также не соответствующей задачам образования.

2. Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью.

3. Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных учреждениях доступа к видам информации распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровью.

Памятка для родителей первоклассников

 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Профилактика детского суицида»

Аватар пользователя admin

Дорогие родители!

Здесь вы найдете полезные советы и методические материалы, которые помогут в воспитании и учебе ваших детей.